Как “родить” собственный танец

Тема эта необъятная, поэтому речь в этой статье пойдёт именно о фальсете.

Когда танцовщица создаёт танец с музыкантами, гитарист предлагает ей свою фальсету – это мелодия для гитарного проигрыша.

Прежде чем автор статьи расскажу вам свой собственный рецепт приготовления фальсеты, давайте вспомним кое-что из теории.

Фальсета – это часть танца, когда «слово передаётся» гитаристу. Теперь именно гитарист «ведёт», а не танцовщица и не кантаор.

Если это таблао, то фальсета – самый настоящий дуэт гитары и байлаоры, где гитарист играет заготовленную мелодию, а танцовщице можно и нужно импровизировать.

Но когда мы делаем номер, скажем, для конкурса или фестиваля, то фальсету придумываем заранее.

И вот как это происходит у автора:

“Шаг 1. Слушаю музыку, импровизирую и «снимаю» в голове видеоклип на эту музыку. Так рождается некая история в образах.

Шаг 2. Затем достаю из моих сундуков с драгоценностями (из архивов с самыми интересными фрагментами изученных хореографий) те движения, маркахи и ремате, которые помогают проявить эти образы в танце – «говорящие» движения.

Важно, чтобы они мне были «к лицу» и хорошо получались.

Шаг 3. Придумываю как эти фишки соединить и выстроить, чтобы они подчеркивали мелодию фальсеты и дополняли ее, «звучали» как аккомпанемент к ней и рассказывали зрителю историю.

Делюсь и буду рада, если вам пригодится.”

Материал предоставлен Юлией Макферсон @iva_nova_flamenca

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 64 МБ. Вы можете загрузить: изображение, видео. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять