Тема эта необъятная, поэтому речь в этой статье пойдёт именно о фальсете.
⠀
Когда танцовщица создаёт танец с музыкантами, гитарист предлагает ей свою фальсету — это мелодия для гитарного проигрыша.
⠀
Прежде чем автор статьи расскажу вам свой собственный рецепт приготовления фальсеты, давайте вспомним кое-что из теории.
⠀
Фальсета — это часть танца, когда «слово передаётся» гитаристу. Теперь именно гитарист «ведёт», а не танцовщица и не кантаор.
⠀
Если это таблао, то фальсета — самый настоящий дуэт гитары и байлаоры, где гитарист играет заготовленную мелодию, а танцовщице можно и нужно импровизировать.
⠀
Но когда мы делаем номер, скажем, для конкурса или фестиваля, то фальсету придумываем заранее.
⠀
И вот как это происходит у автора:
⠀
«Шаг 1. Слушаю музыку, импровизирую и «снимаю» в голове видеоклип на эту музыку. Так рождается некая история в образах.
⠀
Шаг 2. Затем достаю из моих сундуков с драгоценностями (из архивов с самыми интересными фрагментами изученных хореографий) те движения, маркахи и ремате, которые помогают проявить эти образы в танце — «говорящие» движения.
⠀
Важно, чтобы они мне были «к лицу» и хорошо получались.
⠀
Шаг 3. Придумываю как эти фишки соединить и выстроить, чтобы они подчеркивали мелодию фальсеты и дополняли ее, «звучали» как аккомпанемент к ней и рассказывали зрителю историю.
Делюсь и буду рада, если вам пригодится.»
Материал предоставлен Юлией Макферсон @iva_nova_flamenca